НЕСТАНДАРТНЫЙ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ

Модерн



Стиль Модерн сформировался на рубеже XIX – XX веков. С французского и латинского языков Модерн означает «современный», однако не стоит путать стиль Модерн и общее значение этого слова. Сегодня часто, говоря о стиле Модерн, имеют в виду современный Модернизм или Минимализм.

Стиль Модерн был популярен относительно недолго – с конца 1980-х гг. до начала Первой мировой войны. Под конец XIX века смешались буквально все стили и направления. Буржуазия того времени стремилась произвести внешний эффект обстановкой своих квартир и домов, а потому заваливала свои интерьеры всякими дорогими и помпезными вещами, не задумываясь об их эстетическом соотношении друг с другом. Неудивительно, что художники и архитекторы того времени начали активное движение против такой безвкусицы. Они массово отказывались от традиционных псевдоклассических форм, лепного декора, регулярности застройки. Вдохновение они черпали у самой природы и стремились создать единый целостный вид, начиная с внешнего вида здания, заканчивая его убранством, мебелью и декором.

Архитектура стиля Модерн характеризуется плавным переходом между пространствами, изогнутыми плавными очертаниями карнизов, дверных и оконных проемов, арок, лестниц, мебели. Множество элементов в интерьере имеет декор, напоминающий ветви растений. Художники и конструкторы намеренно пытались избегать четких и прямых форм, и линий, как бы сливаясь с природой.





Модернисты подходили к архитектуре с новой точки зрения. Главное, чтобы в доме было удобно жить. Строились совершенно ассиметричные помещения, исходя не из удобства строительства, а из удобства для проживающих в доме людей. Такой подход вызвал настоящую революцию в строительстве. Широко использовались металлические и железобетонные конструкции, что позволяло делать большие и широкие проемы. Это оказалось очень удобно для магазинов, банков, транспортных и промышленных помещений. Но самое главное, что города стали приобретать совершенно новый, неведомый доселе облик.

В начале ХХ века появился метод вытяжного проката стекол, что дало возможность архитекторам делать оконные проемы больших размеров. Тогда то и появились окна-витрины, так называемый «верхний свет», большие стеклянные эркеры. В помещениях стало проникать много света и добавилось ощущение пространства.

Одним из самых известных гениев Модерна был каталонец Антонио Гауди (1852-1926), который создал невиданные доселе здания, которые потрясали своей образностью, природностью, необычайной красотой и вместе с тем – функциональностью. Гауди работал интуитивно. Перед началом строительства у него вместо чертежей и подробного плана были лишь карандашные наброски. Для некоторых элементов зданий он готовил макеты в натуральную величину, а многие задумки рисовал на доске прямо на строительной площадке, так что строителям приходилось прикладывать много усилий, чтобы воплотить в жизнь его фантазии. Однако здания его не несут лишь декоративную функцию. Планировки домов очень четко продуманы так, чтобы жильцам было максимально комфортно в них жить.


Венцом творений Гауди стал Искупительный Храм Святого Семейства в Барселоне (Собор Саграда Фамилия). Это один из самых известных долгостроев мира. Строительство Храма началось в 1882 году по проекту дель Вильяра, однако в конце того же года он покинул проект из-за разногласий с заказчиком. И тогда руководство строительством взял на себя Антонио Гауди. Он кардинально изменял проект по своему обыкновению прямо на строительной площадке. В 1925 году была достроена первая колокольня Храма высотой 100 метров. Посвятив более 40 лет своей жизни строительству Храма, Антонио Гауди скончался, так и не завершив его. После смерти строительство возглавил ближайший соратник Гауди Доменек Сугранес, с которым они работали много лет. Строительство Храма не закончено и по сей день. Работу осложняет невероятное количество декоративных элементов, сложность конструкции и главное то, что Гауди не оставил четких планов и чертежей, так как сам ими пользовался редко, постоянно меняя что-то на ходу.

Стиль Модерн очень необычен и красив, однако он не получил широкого распространения, так как для массового производства причудливые элементы интерьеров требовали слишком больших материальных затрат; а для официальных правительственных зданий Модерн слишком романтичен и волен, в нем нет показной помпезности.

Копирование и использование данного материала разрешено только со ссылкой на первоисточник.