НЕСТАНДАРТНЫЙ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ

Восточный стиль



В современном дизайне понятие «восточный стиль» объединяет в себе все виды восточно-азиатского искусства, в основе которых лежит буддизм.

Буддизм зародился в Древнем Китае и со временем получил распространение в Древней Японии, а затем и в ряде других азиатских стран. Буддизм – это не только религия, это целое религиозно-философское учение, которое касается и науки, и творчества, и культуры, и бытовой жизни человека. Буддизм сформировал мировоззрение многих народов, которые до сих пор хранят его традиции, несмотря на мировую глобализацию и смешение множества культур.

Восточный стиль отличается тем, что все предметы в интерьере не подобраны в единую концепцию, а разрозненны. Каждая вещь – сама по себе. Интерьеры восточного стиля создаются таким образом, чтобы в комнате не было ничего лишнего. В восточном интерьере важно ощущение простора и комфорта. Не допускается обилие мебели. Считается, что если в дом приносится новый предмет мебели, то какой-нибудь старый нужно обязательно выбросить. Все элементы интерьера в восточном стиле имеют либо функциональный, либо символический характер. Ни один элемент не выполняет просто декоративную роль.

Восточный интерьер изначально создается таким образом, чтобы его впоследствии можно было легко поменять. Мобильность – главная отличительная черта восточного стиля. В домах обычно не возводили стен, разделяя его на отдельные комнаты. В средневековой Японии дома строили, возводя лишь стоечно-балочный деревянный каркас, на основе модульной системы. Каркас устанавливали на камни, чтобы лишняя вода не пропитывала дерево. Крышу устилали соломой, корой кипариса или керамической черепицей. А вот самое интересное – это стены. Наружные стены изготавливались из белой прозрачной бумаги – сёдзи, а внутренние перегородки – из плотной, как картон, бумаги фусума. И сёдзи и фусума легко сдвигались, меняя тем самым внутреннее пространство дома. На зиму стены закрывались деревянными перегородками – амадо.
Практически в каждом восточном интерьере использовались ширмы. Они расписывались вручную либо пейзажными мотивами, либо каллиграфией. Ширма служила элементом для зонирования помещения. В восточных интерьерах не использовались перестенки в традиционном для нас понимании. Японцы всегда зонировали помещения цветовой гаммой, ширмами и уровнем пола. Современная мода на зонирование помещения пошла именно со средневековой Японии.
Самым престижным местом в доме была специальная ниша для свитков с живописью, каллиграфией – токонама. Ее украшали букетом цветов, рядом ставили курильницу. Рядом с токонама располагались полки для книг – тагайдана. А неподалеку ставился низкий столик для чтения и письма – цукесёин. Эти места были особыми в доме, так как они символично повторяли алтарь в буддийском храме.
К тому же, эта статья скопирована – Восточный стиль.
Полы в помещениях устилались татами – циновками из рисовой соломки, толщиной 5 см, размерами 1,8 х 0,9 м. Кстати, площадь помещения измерялась (и измеряется по сегодняшний день) в Японии не квадратными метрами, а татами.
В восточных домах уровни пола в комнатах были разными. Уровень пола повышался по мере приближения к парадным покоям. А главный приемный зал назывался дзёдан-нома – приподнятая комната. Однако такое разделение существовало только в домах богатых феодалов и, конечно же, в императорском дворце. Простые крестьяне в большинстве своем не могли позволить себе дом больше, чем с одной комнатой.


Но самая главная особенность, отличающая восточные интерьеры от европейских – организация пространства. В восточном стиле нет ярко выраженного центра или места, на котором акцентируется внимание. Все пространство организовано так, что его центром является человек, а пространство способно меняться под его настроение.

Основным украшением помещения были росписи на стенах. Мотивы росписей, как правило, были пейзажи, смена времен года, движение луны по ночному небу. Они дополнялись росписями на ширмах. В современных интерьерах такой эффект можно повторить специальными сюжетными обоями, выполненными под заказ, либо росписью стен, либо текстильными обоями.

Как сказал классик: «Восток – дело тонкое…». Восточный минимализм продуман до мельчайших деталей, в нем нет ни единого лишнего или недостающего элемента. Создавая интерьер в восточном стиле, нужно помнить главные его принципы:

  • главный в интерьере – человек;

  • каждая деталь интерьера несет либо практический, либо символический смысл;

  • интерьер должен быть просторным, необходимо ощущение воздуха в помещении;

  • окружающее пространство должно быть мобильным и в любой момент человек может с минимальными усилиями изменить его.
Копирование и использование данного материала разрешено только со ссылкой на первоисточник.