НЕСТАНДАРТНЫЙ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ

Барокко



Барокко – от итальянского «barocco» означает «странный», «причудливый», «испорченный». Он зародился во Франции в конце XVI и был на пике популярности до середины XVIII века. В этот период Франция была ведущей европейской державой, и короли стремились подчинить искусство придворным прихотям. Архитектура, живопись и внутреннее убранство дворцов восхваляло всю величественность государства.

Искусству Барокко присущи приподнятость образов, динамичность, пышность, многочисленность деталей, изразцов. В Барокко все было пышным, огромным и чрезмерным. Множество деталей внутреннего убранства были покрыты позолотой. В интерьерах было много скульптуры, золота, тысячи зажженных свечей отражались в обилии зеркал.
В дворцовых интерьерах той эпохи торжествовало парадное великолепие. Перед художниками и архитекторами стояла главная задача – прославлять монарха. И они старались добавить как можно больше вычурных элементов, золота, разноцветной мозаики из шпона разных пород дерева в предметы мебели, декора стен, потолка и пола.

Эпоха Барокко ознаменовалась изобретением таких предметам интерьера, как комод (с французского "commode" – удобный), приставной столик-консоль, диван, похожий на несколько составленных вместе кресел.К тому же, эта статья скопирована – Барокко.
Каждый предмет мебели Барокко был настоящим произведением искусства, который годами создавался лучшими мастерами своего дела. Обилие лепки, разноцветной мозаики, резных элементов декора, позолоты, зеркал, хрусталя наполняло дворцовые интерьеры. Богатство блистало во всех его проявлениях. Это скорее было показное богатство.

Однако с отменой Людовиком XIV в 1685 году Нантского эдикта, гарантировавшего свободу вероисповедания, множество мастеров-ювелиров, ткачей, чеканщиков, керамистов, скульпторов в одночасье покинули Францию, поскольку значительная их часть была протестантами. Этот период и ознаменовал начало упадка «Большого стиля» во Франции. Но в этот же период и начался рассвет декоративно-прикладного искусства в Англии, Голландии, Швейцарии, Германии – в тех странах, куда мигрировали мастера-протестанты.

С окончанием периода «Большого стиля» во Франции развитие декоративно-прикладного искусство проходило медленно, плавно от одного стиля к другому. Эти стили практически ничем друг от друга не отличались и также плавно и непримечательно образовывали стиль Рококо.

Копирование и использование данного материала разрешено только со ссылкой на первоисточник.